Пасодобль

Пасодобль Салин Сергей- Заиченко Мария

Танец испанского происхождения пасодобль имитирует корриду. В нем жизнь становится борьбой, а партнер — гордым и темпераментным испанцем, который должен победить, чтобы стать достойным успеха и любви. Музыкальный размер танца: 2/4, темп — 60-62 ударов в минуту.

Термин «пасодобль» переводится как «два шага» или «двойные шаги». Это название связано сразу с несколькими явлениями культуры испанцев:

  • Военные парады используют такое маршевое движение с ускоренным шагом пехоты (скорость 120 шагов в минуту).
  • Маршевая музыка этого стиля применялась как аккомпанемент к известному испанскому развлечению — корриде (бой тореадора с быком).
  • В театре и на праздниках под такую музыку стали исполнять парный танец, который позже назвали пасодоблем.

Большинство исследователей считают, что коррида и ее культурные интерпретации стали основой пасодобля как музыкального жанра и испанского танца. Сам танец сегодня мы воспринимаем как своеобразную инсценировку корриды, где партнер выступает в роли тореадора, а партнерша — его возлюбленной или капоте (ярко-красная ткань, плащ в руках тореадора).

Первым названием танца было «испанский уанстеп», так как его шаги исполнялись на каждый счет. Впервые его станцевали во Франции в 1920 году. Парижское высшее общество заинтересовалось страстным танцем и спустя десять лет он стал чрезвычайно популярным,  а многие шаги и фигуры теперь известны под французскими названиями. Во второй половине ХХ века танец стал частью латиноамериканской программы.

Pasodoble Maksim Nosik - Vera Grinishina

Пасодобль – отличия от других танцев таковы:

  • В позиции корпуса должна быть высоко поднята грудь, плечи опущены, голова жестко зафиксирована (в некоторых движениях ее наклоняют вперед, затылком вниз). Такая постановка связана с особенным характером движений тореадора.
  • Вес корпуса важно оставлять впереди.
  • Шаги делают с каблука.

В музыке пасодобля есть три основные части («акценты/темы») называемые Джипси. В первой теме различают вступление и основную часть. Третья тема обычно становится повторением начальной. Во время соревнований по спортивным бальным танцам исполняют две первые темы.

Пасодобль считается драматичным, сюжетным танцем. Техника его исполнения имеет второстепенное значение, а на первое место выходит артистизм, что отличает пасодобль от остальных танцев латиноамериканской программы.

Вас может заинтересовать:

Ча Ча Ча Салин Сергей- Заиченко Мария
Ча Ча Ча
Категория Pro-am в бальных танцах
Категория Pro-am
в бальных танцах.