Статьи о спортивных бальных танцах
Музыка Ча ча ча слушать онлайн 2024
Онлайн обучение бальным танцам
Ни для кого не секрет, что сегодняшние реалии всё чаще и чаще диктуют нам новые условия жизни. Случается так, что те или иные обстоятельства не дают возможности многим танцорам посещать танцевальный зал. Если Вы или Ваш ребенок оказались в подобной ситуации, это не повод расстаться с танцами. Просто пришло время попробовать что-то новое – онлайн обучение бальным танцам.
Когда целесообразно онлайн обучение бальным танцам
Если Вы оказались в ситуации, когда нет возможности заниматься в танцевальном зале. Либо же в зал есть доступ, но нет возможности заниматься с тренером. А возможно Вам просто интересно попробовать онлайн обучение бальным танцам кроме привычных индивидуальных и групповых занятий.
Что нужно для онлайн обучения бальным танцам
Интернет. Для онлайн обучения нужен хороший интернет, и Ваше желание обучаться. На сегодняшний день существует множество бесплатных онлайн уроков, различных программ, обучающих видео. Но как разобраться в этом разнообразии предложений и что выбрать для себя – это сложный вопрос. В этом Вам всегда поможет тренер. Связавшись с тренером, Вы сможете разработать систему онлайн обучения исходя из ваших возможностей на данный момент времени, уровня, условий и желания. Это могут быть индивидуальные уроки с вашим тренером, лекции с отечественными и иностранными педагогами топ-уровня, тренировки по ОФП и так многое другое. Так же с тренером в индивидуальном порядке обсуждается удобная платформа для онлайн обучения, время и количество уроков.
Возможно, Вы выберете онлайн обучение бальным танцам, как вынужденную меру, возможно, это станет частью Вашего обучения и в дальнейшем. Очевидно то, что онлайн обучение наряду с некоторыми недостатками имеет множество преимуществ. Основными преимуществом онлайн обучения бальным танцам является связь с тренером не зависимо от расстояния между вами. Не сомневайтесь в эффективности онлайн обучения, просто попробуйте. Взрослые и дети, пары и соло, начинающие и опытные танцоры – заниматься онлайн могут все. Тренеры студии бального танца «Фантом» всегда на связи и готовы заниматься онлайн со всеми желающими.
Вас может заинтересовать:
Результаты Sport & Dance Cup 31.10.2021
Как выбрать школу танцев?
Чем мы руководствуемся в выборе места обучения, когда планируем отвести ребенка на танцы, рисование, пение, гимнастику и другие развивающие занятия? Как выбрать школу танцев? В данной статье мы рассмотрим, на какие факторы нужно обратить внимание при выборе школы танцев для Вашего ребенка.
Близость к дому или школе.
Это достаточно Важный момент, позволяющий экономить время на передвижении, но в целом, он не должен быть решающим. Сегодня огромное количество школ, но не все дают результат. Многие школы танцев для детей работают по принципу развлечения (аниматора), главное правило проведения занятий в таких школах «лишь бы ребенок был доволен». Но процесс обучения это не всегда весело и задорно, должны быть и трудовые будни, стремление превзойти себя, достичь результата, стать лучше.
Раскрученность бренда
Крупные танцевальные школы с огромным количеством танцевальных направлений, ориентированные на большое количество учеников часто находятся на слуху. Все о них знают, но профессионализм в таких школах не всегда находится на высоком уровне. В них часто преподают молодые педагоги, и текучка преподавательского состава бывает достаточно велика. Тренер является наемным работником и не всегда заинтересован научить и передать знания.
Рекомендации друзей
Это весомый аргумент в лучшую сторону. Главное, чтоб цели, желания и стремления у Вас совпадали. Не всегда то, что заходит одному, подойдет и другому. Кто-то хочет танцевать для себя, а кто-то желает покорять мировые олимпы в танцевальной сфере.
Профессионализм педагога
Это один из самых значимых факторов. Ведь именно этот человек – тренер – будет передавать Вашему ребёнку знания и умения. Этот человек будет примером для Вашего ребёнка и, возможно, не только в танцах. Не постесняйтесь спросить: имеет ли он образование в танцевальной сфере, где (у какого педагога) он сам обучался танцам, как давно не танцует. В каких соревнованиях участвовал, какие места занимал. Узнайте об успехах его учеников, ездят ли они на турниры, семинары, сборы, на какие именно.
Сегодня происходит трансформация в процессах обучения. Рекомендуем выбирать не Школу Танцев, а Человека передающего знания. Ведь в разных школах работают разные учителя. И все мы хотим учиться у лучших. Наведите справки о педагоге, сходите к нему на урок и помните: никто никому ни чем не обязан, вы покупаете знания, Вам их продают! Какого качества знания и умения покупать, решаете только ВЫ!
Структура тренировочного процесса в спортивных бальных танцах
Тренировочный процесс в спортивных бальных танцах включает в себя такие виды занятий:
- Групповые тренировки / лекции
- Индивидуальные уроки
- Практики
- Дополнительные занятия (ОФП, классическая хореография, растяжка, актерское мастерство).
В этой статье мы подробно рассмотрим каждый вид занятий.
Групповые тренировки и групповые лекции.
Термин «групповые тренировки» употребляется для групповых занятий маленьких или начинающих танцоров. Начинающим танцорам нужно больше тренажа, чем теоретических аспектов для того, чтобы подготовить тело и натренировать мышечную память. Во время таких групповых тренировок изучаются базовые фигуры, ритмы, позиции в паре, постановка корпуса, терминология, работа стоп, коленей, рук и т.д. Большая часть времени тренировки отводится на отработку изученного материала, которая заключается в многократном повторении его под счет и под музыку. На протяжении всей тренировки тренер внимательно следит за выполнением танцорами поставленных задач, контролирует качество исполнения, исправляет ошибки, подсказывает и помогает.
Термин «групповые лекции» чаще употребляют, когда говорят о групповых занятиях для взрослых спортсменов, достигших какого-то определенного уровня мастерства в спортивных танцах. На групповых лекциях тренер поясняет технические аспекты исполнения фигур, особенности взаимодействия в паре, усложнение ритмического рисунка, эмоциональное наполнение танца и многое другое, что делает танец более совершенным и интересным зрителю. Танцоры на протяжении лекции вовлечены в процесс и применяют предлагаемые аспекты в своей хореографии. Также на лекциях тренер предлагает ученикам изучение соединений каких-либо фигур в небольшую хореографию, что позволяет спортсменам расширять свою танцевальную лексику.
Конечно же, эти термины достаточно условны. Квалифицированный тренер всегда видит, чего не хватает в данный момент времени его ученикам. Достаточно часто опытных танцоров возвращают к базовой технике и на групповых занятиях они отрабатывают базовые элементы. Так же в группе начинающих танцоров тренер иногда может разучить композицию новых фигур для встряски, переключения внимания или поднятия настроения танцорам.
Необходимы ли групповые занятия для бальников или достаточно заниматься индивидуально?
Для пары спортсменов, принимающих участие в соревнованиях, групповые занятия необходимы. В этом случае такие занятия формируют корпоративный дух, команду, которая поддержит во время соревнования, не даст «сдуться» в финале. На групповых занятиях формируется дух соперничества. Возможность сравнивать себя с другими парами порождает желание стать лучше, достичь большего. Кроме этого, во время групповых занятий существует возможность иногда танцевать в паре с другим партнером/партнершей и, благодаря этому, совершенствовать ведение и взаимодействие в паре.
Индивидуальные уроки.
Индивидуальные уроки – неотъемлемая часть тренировочного процесса спортсменов-бальников. Индивидуально может заниматься как пара, так и отдельно партнер или партнерша. Количество и график уроков согласовывается с тренером. Тренер знает, сколько и как необходимо заниматься той или иной паре для достижения конкретного промежуточного результата. Поэтому четкий план действий и беспрекословное следование ему и есть путь к успеху в спортивных танцах.
Весь материал, который пара усвоила во время индивидуального урока, необходимо отработать самостоятельно. Только многократное повторение дает устойчивый результат. Не достаточно просто понять, не достаточно понять и сделать один раз, нужно сделать правильно много раз и только после этого двигаться дальше.
Можно ли обойтись без индивидуальных уроков? Конечно можно. Если вы занимаетесь танцами ради приятного общества, для ровной осанки или просто хотите чем-то занять свободное время, индивидуальные занятия вам не нужны. В этом случае нужно в этом признаться самому себе, партнеру и тренеру. Но если вы хотите танцевать свои собственные хореографии, развивать мастерство, преодолевать трудности и становиться сегодня лучше, чем вчера, тогда без уроков не обойтись.
Практики.
Практики необходимы для отработки усвоенного танцорами материала и для подготовки к соревнованиям. Практики могут проходить без присутствия тренера, либо с тренером.
Дети и начинающие танцоры практикуются только в присутствии тренера с учетом его замечаний. В основном такие практики проходят во время групповых тренировок. В конце тренировки танцоры исполняют все танцы подряд, как на соревнованиях.
Без тренера целесообразно практиковаться только взрослым опытным танцорам, но и в этом случае какая-то периодичность присутствия тренера необходима. В тренировочном процессе танцоров соревнующихся по пяти/десяти танцам практики должны играть главенствующую роль и занимать большую часть времени всех занятий.
Спортсмены должны практиковаться, невзирая на обстоятельства, погодные условия или настроение. Во время практик, кроме мастерства исполнения хореографий, пара тренирует мышечную память, выносливость, стрессоустойчивость. Что непременно даст результаты на соревнованиях.
Дополнительные занятия.
Каждый танцор – это индивидуальная личность во всех отношениях. У каждого есть индивидуальные особенности, каждый развивается и учится в своём темпе и способности к восприятию информации у всех разные. Помимо этого, физические данные у всех тоже разные: кто-то более вынослив, кто-то быстрее запоминает, а кто-то от природы имеет прекрасный слух и более музыкален в танце.
Работая с танцевальной парой, опытный тренер видит подобные особенности и, для достижения наилучшего результата, может предложить паре или танцору добавить к основным тренировкам ещё какой-то вид занятий. Это может быть йога для пластичности и улучшения баланса, классическая хореография для улучшения работы стоп, фитнесс для выносливости и укрепления мышц, актерское мастерство для более яркой подачи и многое другое, что может ускорить результат, сделать ваш танец качественнее и интереснее.
Не стоит пренебрегать советами тренера, ведь цель тренера – успех пары.
Вас может заинтересовать:
Джайв
Быстрый и искрометный танец джайв имеет афроамериканское происхождение. Он появился в США в начале 1940-х годов как разновидность свинга (танцы, которые исполнялись под джазовую музыку). В современном джайве от свинга сохранились некоторые движения, но манера исполнения стала другой. Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.
В США первыми начали танцевать джайв афроамериканцы. Таким образом, и у этого танца латиноамериканской программы, как и у многих других, африканские корни. В обязательную программу танец включили в середине ХХ века. С тех пор его исполняют на соревнованиях последним. Это своеобразный апофеоз, так как танец очень быстрый, и для его исполнения важно как техническое мастерство, так и физическая подготовка.
Знакомство с танцем Джайв начинается с базовых понятий:
- Основная фигура современного джайва — быстрое синкопированное шоссе (шаг, приставка, шаг), которое делают влево и вправо через более медленный шаг назад и возвращение вперед (рок).
- Бедра и колени поднимают между основными счетами на счет «и».
- Шаги делают с носка. При этом сохраняют вес тела впереди.
Джайв нельзя назвать простым для исполнения танцем. Его характеристики довольно сильно отличаются от других латиноамериканских танцев. И по характеру, и по технике исполнения он несравним ни с одним из них. Но тем интереснее познавать его основы, учиться и постепенно обретать мастерство исполнения свинговых фигур, бросков, быстрых и ритмичных движений.
В быстром и потребляющем много энергии джайве танцорам важно успевать продемонстрировать и свое актерское мастерство. Так как это последний латиноамериканский танец, исполняющийся в ходе соревнований, танцоры стремятся продемонстрировать, что они не устали и готовы исполнить его с максимальной отдачей, показывают свою спортивную и физическую форму.
Несмотря на сложности фигур и исполнения, характер у джайва легкий, веселый, игривый. В этом танце нет места драматизму и возвышенным чувствам. На их место приходит легкий флирт, искрящееся и бьющее через край веселье, счастье и хорошее настроение. Танцуя джайв, всегда сможете зарядиться позитивом и получить настоящее удовольствие от бальных танцев.
Вас может заинтересовать:
Пасодобль
Танец испанского происхождения пасодобль имитирует корриду. В нем жизнь становится борьбой, а партнер — гордым и темпераментным испанцем, который должен победить, чтобы стать достойным успеха и любви. Музыкальный размер танца: 2/4, темп — 60-62 ударов в минуту.
Термин «пасодобль» переводится как «два шага» или «двойные шаги». Это название связано сразу с несколькими явлениями культуры испанцев:
- Военные парады используют такое маршевое движение с ускоренным шагом пехоты (скорость 120 шагов в минуту).
- Маршевая музыка этого стиля применялась как аккомпанемент к известному испанскому развлечению — корриде (бой тореадора с быком).
- В театре и на праздниках под такую музыку стали исполнять парный танец, который позже назвали пасодоблем.
Большинство исследователей считают, что коррида и ее культурные интерпретации стали основой пасодобля как музыкального жанра и испанского танца. Сам танец сегодня мы воспринимаем как своеобразную инсценировку корриды, где партнер выступает в роли тореадора, а партнерша — его возлюбленной или капоте (ярко-красная ткань, плащ в руках тореадора).
Первым названием танца было «испанский уанстеп», так как его шаги исполнялись на каждый счет. Впервые его станцевали во Франции в 1920 году. Парижское высшее общество заинтересовалось страстным танцем и спустя десять лет он стал чрезвычайно популярным, а многие шаги и фигуры теперь известны под французскими названиями. Во второй половине ХХ века танец стал частью латиноамериканской программы.
Пасодобль – отличия от других танцев таковы:
- В позиции корпуса должна быть высоко поднята грудь, плечи опущены, голова жестко зафиксирована (в некоторых движениях ее наклоняют вперед, затылком вниз). Такая постановка связана с особенным характером движений тореадора.
- Вес корпуса важно оставлять впереди.
- Шаги делают с каблука.
В музыке пасодобля есть три основные части («акценты/темы») называемые Джипси. В первой теме различают вступление и основную часть. Третья тема обычно становится повторением начальной. Во время соревнований по спортивным бальным танцам исполняют две первые темы.
Пасодобль считается драматичным, сюжетным танцем. Техника его исполнения имеет второстепенное значение, а на первое место выходит артистизм, что отличает пасодобль от остальных танцев латиноамериканской программы.
Вас может заинтересовать:
Румба
Румбу называют «танцем любви» благодаря особому темпераменту и экспрессии, которые завораживают зрителей. Темп танца составляет 27-31 удара в минуту, размер — 4/4.
Загадочна румба по нескольким причинам. Во-первых, есть несколько версий происхождения названия танца. Согласно первому варианту в основе лежит термин «rumboso orquestra». В начале XIX века так назывались музыканты, которые исполняли танцевальные мелодии. Вторая версия указывает на испанское слово «rumbo», которое означает «путь».
Во-вторых, у этого загадочного танца кубинское происхождение, но в начале XIX века на Кубе было сразу три разновидности румбы:
- Наиболее популярной стала Гуагуанко. Во время этого страстного танца мужчина следовал за дамой, стараясь прикоснуться к ней бедрами, а она этого всячески избегала. Так сформировался характер румбы, который известен и сегодня.
- Ямба. Была самой старой румбой, где на первом плане также был флирт партнера и партнерши. Но характер у нее был менее дерзкий, а более мягкий и плавный.
- Колумбия, которая появилась в сельских районах Кубы. Этот стиль выделял быстрый темп, энергичность и обязательное наличие танцора-солиста.
Когда танец начали исполнять в США, то появилась американская румба, более сдержанная по стилю. Жанр изменился под воздействием джаза — в хореографии появились более простые фигуры и четкий ритм шагов. Позже этот вариант и стал частью латиноамериканской программы бальных танцев по всему миру.
Связь танцев Румба и Ча Ча Ча
Интересно, что изначально танцы румба и ча-ча-ча не были четко разделены. По этой причине для танцев использовалась вся музыка, в которой первая доля проигрывалась особым образом (пара ударов из затакта, которые вели к первой доле).
Со временем танцы разделили. У современной румбы более медленный темп, отличаются акценты и преимущественно минорный характер. А вот музыка для ча-ча-ча, наоборот, стала быстрее, первая доля осталась выраженной и преобладает мажорное настроение.
В современной бальной парной румбе танцоры стараются показать разницу в темпе исполнения движений — то ускоряются, то замедляются, создавая напряжение и интригу на паркете. Эмоционально танец также не оставляет равнодушными ни исполнителей, ни зрителей.
Вас может заинтересовать:
Самба
Танец самба ассоциируется с Бразилией и ее яркими традиционными карнавалами. В латиноамериканской программе бальных танцев он входит в обязательную пятерку (темп составляет 50-52 удара в минуту, размер 2/4 или 4/4).
Сформировалась самба действительно в Латинской Америке. Однако ее истоки связаны с работорговлей XIV-XVI веков, когда на этот континент массово вывозили африканцев. Рабы привозили с собой собственную культуру, песни, танцы и ритмы. В XVII веке в бразильском штате Баия начали танцевать новый танец — прародитель самбы. И еще три столетия понадобились танцу, чтобы совершить обратное путешествие через Атлантику, и укорениться в Европе.
В Бразилии сохранились собственные варианты самбы и различные школы. Что касается известного нам бального танца, которому обучают в Европе, то он приобрел популярность в конце 40-х годов XX века.
До 1914 года самба была неизвестна. Модным похожим танцем был бразильский матчиш, на основе которого родилась так называемая самба-машише (samba-maxixe). Чересчур экспрессивный и откровенный танец вскоре запретили, но энтузиасты продолжили развивать и совершенствовать его.
Так произошло формирование современной европейской самбы, которую в Бразилии называют «международной самбой» (samba internacional), мало знают и не считают типично бразильской. Костюмы танцоров, музыка и стиль исполнения имеют мало общего с типичными карнавальными танцами. Движения в современном бальном танце самба основаны на машише. Партнеры могут разрывать пару, исполняя отдельные движения на расстоянии друг от друга.
Кроме того, самба характеризуется:
- частой сменой позиций партнеров;
- подвижностью бедер;
- общим экспрессивным характером.
В танцевальных движениях много быстрых перемещений веса тела, которые происходят с помощью сгибания и выпрямления колен. Танцоры учатся исполнять такие движения, как: ботафого (от названия района Рио-де-Жанейро), корта джака, вольты, виски и прочие.
По сравнению с другими латиноамериканскими бальными танцами эволюция парной спортивной самбы в наибольшей мере отдалила ее от истоков. За пределами Бразилии о танце иногда даже говорят как о «бразильском вальсе». Но танцоры все же склонны воспринимать самбу как яркий и веселый захватывающий карнавал.
Вас может заинтересовать: